Новостной портал Nikkei Asia и патентные аналитики из Intellectual Property Landscape проанализировали документы Apple. Их результат: после 2000 года производитель iPhone получил около 250 патентов в области транспортных средств. Сюда входит не только программное обеспечение автомобиля, но и сиденья, подвеска, материалы и другое оборудование. Число патентов недавно снова быстро увеличилось.
Apple работает не только над автомобильной операционной системой
После последней презентации нового интерфейса Carplay от Apple аналитики задались вопросом, присутствует ли здесь вариант автомобильной операционной системы. Сообщается, что Apple отказалась от разработки полноценного автомобиля в 2016 году и сосредоточилась на автономной системе вождения. Исследование теперь объясняет: в отличие от Google, Apple, кажется, сосредотачивается именно на полноценной машине. Это подтверждается, например, патентом на самозатемняющийся люк в крыше. Текущие патенты и исследование, таким образом, подтверждают: Apple хочет построить настоящий автомобиль.
Nikkei Asia пишет, что количество патентов сократилось с 10 до менее 10 в год. За это время, по слухам, произошел переход на программное обеспечение для автономного вождения. В последние годы их число снова увеличилось. Apple подала 66 патентов в 2017 году — рекорд. Рост начался в 2016 году с 44 патентами. К ним также относятся патенты, касающиеся автономного вождения. В статье говорится, что даже заявки Toyota и других производителей ссылаются на патенты Apple. Apple имеет в области транспортных средств 248 патентов; все патенты компании за тот же период составляют 72 054.
Патенты V2X
Помимо разработки транспортных средств и продвижения автономного вождения, авторы обнаружили в патентах еще один стратегический уровень: комплексное сетевое взаимодействие через V2X. Аббревиатура расшифровывается как Vehicle-to-X и означает обмен информацией между транспортными средствами (V2V) и улицами, пешеходами и облаком. В прошлом Apple подавала много патентов в этой области через Intel. Ситуация изменилась с переходом на проприетарные процессоры. В период с 2020 по 2021 год авторы обнаружили 17 патентов V2X, только один из которых был подан совместно с Intel.
2025 год может стать годом автономного вождения
Ассоциация GSM не ожидает широкого распространения 5G до 2025 года. Быстрое подключение к сети закладывает основу для систем автономного вождения. В то же время VW также хочет управлять автономным транспортом в Германии. То же самое касается MAN. Многие другие производители и технологические компании уже тестируют аналогичные решения в транспортных средствах. Аналитики Apple говорят, что 2025 год — это самый ранний срок выхода Apple Car.