Глава Daimler Ола Каллениус объявил о новых и «высококачественных» рабочих местах в рамках перехода автоконцерна к электромобильности. Под этим он, вероятно, будет иметь в виду разработчиков программного обеспечения, экспертов по аккумуляторным батареям и других специалистов по вопросам электрификации приводов, которых компания пытается нанять в течение последнего года.

В ноябре прошлого года Каллениус заявил в разговоре с Reuters, что производство авто коренным образом изменится в ходе перехода на электропривод. В будущем это будет определяться в первую очередь чистотой в плане экологических выбросов и эффективностью, а не роскошным дизайном и чрезмерной производительностью.

Текущее заявление Келлениуса не оставляет места для интерпретации, но в конечном итоге является логичным. Очевидно, что для производства электродвигателя требуется меньше промышленного производства и меньше рабочей силы, чем для производства обычного двигателя внутреннего сгорания. В то время как двигатель внутреннего сгорания и трансмиссия состоят как минимум из 1400 частей, электродвигатель и батареи состоят всего лишь из примерно 200 компонентов.

Только в июле Daimler поставил перед собой новые цели по внедрению электромобильности и заявил, что скоро распрощается с двигателем внутреннего сгорания для обычного автомобиля марки Mercedes-Benz. Ожидается, что к 2025 году половина продаж новых автомобилей будут полностью электрическими или гибридными. Это удвоение предыдущего плана.

Совет автоконцерна Daimler также не видит альтернативы электромобильности. «Вы не можете идти своим путем, когда весь мир продвигает аккумуляторно-электрический привод», — говорит представитель профсоюза Майкл Брехт, но также признает, что не все сотрудники с ним согласны. «Некоторые коллеги до сих пор верят, что мы можем продолжать работать по старой схеме какое-то время», — добавил Брехт.

Пока ни производственный совет, ни руководство компании открыто не сообщили, насколько велико будет сокращение штата. Недавнее исследование, проведенное Boston Consulting Group, предполагает как минимум одно изменение должностных инструкций примерно для половины из 1,7 миллиона рабочих мест в автомобильной и смежных отраслях промышленности. По мнению аналитиков, около 500 000 должностям необходимо дополнительное обучение. Как оно должно выглядеть с учетом огромных изменений в технологии двигателей, остается неясным.

На сегодняшний день более 90% всех автомобилей, продаваемых Daimler, оснащены двигателями внутреннего сгорания. В первой половине 2021 года доля электромобилей в продажах составила всего 3%. Доля гибридов была чуть выше. Однако из-за быстро меняющейся политики автопроизводители предполагают, что в среднесрочной перспективе эти цифры изменятся в пользу электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню