Многие автомобильные эксперты неоднократно отмечали то, что на большинстве автозаправочных станциях России продаваемое топливо не отличается хорошим качеством и может содержать в своем составе как различные механические примеси, так и смол, производные нефтепереработки (сера, олефин, бензол и ряд других), что означает, что его нельзя использовать в автомобилях зарубежного производства, поскольку для таких автомобилей требуется топливо более высокого качества.

Наличие механических примесей и смол в составе топлива могут стать причиной того, что топливные форсунки будут подвергаться загрязнению в процессе эксплуатации автомобиля и, следовательно, будут нуждаются в чистке.

Когда грязь попадает в топливную систему, это может вызвать ряд различных проблем. Например, неправильное образование топливовоздушной смеси и, как следствие, неправильное сгорание топлива, приводящее к образованию нагара. Хотя подавляющее большинство этой сажи выводится из камеры сгорания через выхлопную систему, некоторое ее количество скапливается в камере сгорания. В результате этого на форсунках, клапанах и свечах зажигания образуется грязный налет.

Помимо этого, систематическое использование бензина, содержащего присадки, повышающие октановое число, является вторым фактором, способствующим загрязнению. При сгорании такого бензина образуется значительное количество нагара, который затем задерживается в форсунках инжектора.

Признаки загрязнения форсунок

При загрязнении топливных форсунок возникают характерные признаки, свидетельствующие о необходимости их чистки. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск холодного двигателя, особенно при низких температурах
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Провалы при резком нажатии педали акселератора
  • Ухудшение динамики разгона и потеря мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Увеличение токсичности выхлопных газов
  • Появление детонации при увеличении частоты вращения коленчатого вала что является следствием повышения температуры в камере сгорания в следствии обеднения топливовоздушной смеси
  • Пропуски зажигания
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе
  • Преждевременный выход из элементов выпускной системы, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда)

Диагностика и ремонт

В первую очередь необходимо выяснить, откуда берется нагар в камере сгорания. Если проблема вызвана неправильной работой двигателя, то необходимо определить, почему он не работает должным образом, и отремонтировать двигатель. В случае, если вы заправляетесь нечистым топливом, необходимо слить его и заменить стандартным бензином.

В связи с этим в автосервисах для обслуживания автомобилей имеется специализированное оборудование. Прежде чем приступить к ультразвуковой очистке, необходимо снять бензиновые форсунки с автомобиля и поместить их в раствор. Таким образом, будет гораздо проще удалить весь нагар, который на них скопился. С другой стороны, вы также можете сделать это, поместив очиститель инжектора в бензобак. Это альтернативный метод. У этого метода есть несколько недостатков, самый существенный из которых заключается в том, что он не так эффективен для очистки инжекторов, как использование специализированного оборудования. Кроме того, бывают случаи, когда невозможно запустить двигатель, чтобы он мог работать на бензине, содержащем очиститель. Это происходит, когда очиститель препятствует запуску двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню