Любой счастливый обладатель транспортного средства хочет иметь машину, которая проста в использовании, не имеет никаких признаков того, что скоро сломается, и служит очень долго. Но рано или поздно, в результате износа, у каждого автомобиля происходит какая-то механическая поломка, следствием которой будет повышенная тряска или вибрация. При наличии вибраций и водитель, и пассажиры будут испытывать беспокойство в течение всей поездки. Ощущение тряски не обязательно указывает на то, что автомобиль неисправен и должен быть заменен на новый, который также может иметь неравномерное качество езды.
Повышенная вибрация автомобиля во время его эксплуатации не такое уж редкое явление, которое может свидетельствовать о возникновении тех, или иных неисправностей. Именно по возникновению нехарактерной для повседневной эксплуатации вибрации и тряски автомобилист может сразу понять что что-то не так. Практически в каждом случае причины этого проявления можно устранить без особых усилий.
Если быстро заметить, что автомобиль начинает трястись во время движения, самое главное, о чем следует помнить, это сохранять спокойствие. Если автомобиль старше трех лет, есть большая вероятность того, что некоторые его комплектующие изношены и требуют ремонта или замены. Нередко причиной повышенной вибрации может служить нарушение регулировок.
Основные причины повышенной вибрации
Несмотря на всю сложность устройства автомобиля, основных причин повышенной вибрации не так уж много:
- Нарушение углов установки колес
- Нарушение балансировки колес
- Деформация шин или дисков
- Износ элементов ходовой части (шаровые опоры, сайлентблоки, подшипники ступиц)
- Износ элементов рулевого управления (рулевые наконечники, рулевые тяги)
- Износ опор силового агрегата в результате чего вибрация от работы двигателя передается на кузов автомобиля
Диагностика
Если повышенная вибрация наблюдается во время движения, это может служить признаком износа элементов подвески. Чтобы найти причину, приводящую к повышенной вибрации автомобиля, необходимо провести максимально полную диагностику элементов ходовой части, включая опорные подшипники, ступичные подшипники и шаровые шарниры. Возможно, что после длительной эксплуатации именно элементы ходовой части подверглись значительному износу и являются причиной тряски. Не лишним будет проверить состояние колес на предмет деформации шин и дисков, а также проверить их балансировку.
Если автомобиль трясется даже тогда, когда он не движется, это может быть признаком того, что многие его компоненты, такие как опоры крепления силового агрегата, а также элементы системы питания или зажигания имеют эксплуатационные повреждения, оказывающие негативное влияние на их корректную работу.
В случае, если с автомобилем что-то пошло не так, водитель должен либо попытаться устранить проблему самостоятельно, либо отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую.