Немецкий производитель кофе объявил об уходе с российского рынка и продаже бизнеса местному менеджменту. По договоренностям, приемная компания продолжит продавать кофе данного бренда до конца текущего года, но потом обязуется предоставить новую марку.
Tchibo – немецкая компания, производимая растворимый кофе. Особенностью бренда является предоставление кофе собственного производства в фирменных магазинах-кофейнях, где помимо дегустации кофейного напитка, можно приобрести растворимый кофе с собой, одежду данного бренда, бытовую технику, предметы и аксессуары домашнего быта.
Компания основана в 1949 году, и за годы своего существования распространилась практически по всему миру. Сейчас сеть официальных магазинов открыта практически в каждой стране. Магазин — Кофейню Tchibo можно посетить в Германии, США, Чехии, Великобритании, Казахстане, Украине, Польше, Венгрии, Румынии, Израиле и Иордании. В общей сложности насчитывается 850 официальных магазинов, и несколько сотен тысяч фирменных отделов в супермаркетах.
Бренд немецкой марки признан четвертым в мире по производству кофе. Бизнес в большинстве стран идет весьма успешно, а вот в России в последние годы нес убытки, из-за пандемии и недостаточных инвестиций в рекламу и маркетинг. Немецкий бренд занимал всего 2,6% российского рынка. Наиболее популярны в России бренды: Nescafe, Jacobs, Lavazza, Carte Noire, Jardin, Paulig. В данном случае, уход немецкого бренда будет не существенен для рынка в России. Но чуть ранее, итальянская компания Lavazza и финская компания Paulig, также объявили об уходе с российского рынка, из-за сложностей с поставками в условиях санкций, а также из-за ситуации на Украине. Основные игроки остаются, и кофе на прилавках магазина пока предостаточно, но скоро некоторые бренды все же перестанут быть в продаже.
Тем не менее, россияне не останутся без кофе. Существует несколько крупных брендов отечественного производства, не уступающих по качеству импортному кофе. Например, холдинг Hors, выпускающих кофе под маркой Bushido и Egoiste, предлагает арабику свежей обжарки. Остался российский бренд Jardin, производство кофе которого запущено в Ленинградской области.
Уход импортных брендов не повод отказывать себе в удовольствии кофе, это лишь повод найти альтернативную замену и поддержать отечественного производителя.