В Россию завезли Apple Macbook Air m2, и розничные сети открыли предзаказ на данную модель. На мировом рынке продажа новых гаджетов стартовала в середине июля, в Россию их смогли доставить только сейчас, в конце августа. Приобрести современные ноутбуки можно будет в фирменных магазинах re:Store, а также в М.Видео и Эльдорадо.
Первые продажи стартовали в официальных монобрендовых магазинах Apple 22 августа, предпродажи в мире были доступны с 15 июля. Цены, в российских магазинах электроники на порядок выше, чем в европейских странах, это связано в первую очередь с логистическими сложностями. Например, у фирменном магазине Apple re:Store в Москве, цена на ноутбук варьируется от 139 999 рублей. В Чехии, цена начинается от 36 999 крон, что в переводе на российские рубли составляет 90 280 рублей. Самые дорогие ноутбуки в фирменных магазинах Apple, которые гарантируют оригинальность своего товара. В других магазинах Macbook можно найти от 108 тысяч рублей.
Спрос на продукцию Apple всегда был повышенный. Эта продукция интересует определенного, платежеспособного потребителя, выбирающие качество, безопасность и привыкший дизайн. Главной особенностью нового Macbook на базе М2, является большая производительность, и увеличение работы времени в автономном режиме.
По этим причинам, магазины электроники борются за своих клиентов, и с помощью своих связей, находят способы доставки новинок Apple, которые можно приобрести как в магазине, так и через интернет.
Магазины «Эльдорадо» и «М.Видео» сообщили о предпродажах, но когда именно ноутбуки поступят в магазины, не сообщается. Сейчас в данных магазинах доступны другие модели Apple, которые на порядок дешевле, чем весной, на них, в связи с выходом новой модели, распространяются большие скидки.
Официально корпорация Apple прекратил продажи и поставки своей продукции с 1 марта, в связи с ситуацией на Украине. На официальном сайте заказать данную продукцию в России невозможно. Но российские магазины стали работать по своим «серым» схемам, заказывая товары через третьи страны не в оптовых закупках, а в розничных.
Спрос на продукцию Apple в России падает с 2021 года. Это связано с пандемией, и присутствием на рынке недорогих гаджетов китайского производства. В 2022 году спрос на яблочную продукцию упал на 50%, поскольку она рассчитана на платежеспособную аудиторию, а времена сейчас непростые, и люди пытаются экономить, а не вкладываться в покупку дорогостоящей техники.