Пандемия Covid-19 и экономические сложности, и санкции Евросоюза, привели к тому, что учебные заведения, занимающиеся подготовкой водителей, несут убытки. В целом за последнее десятилетие численность водительских школ уменьшилась вдвое. Следующие месяцы принудят учредителей фирм принять решение между ликвидацией и увеличением цен за обучение.
В скором времени львиную часть автошкол в России придется закрыться. Согласно заявлений управляющих, еще не восстановивший свои силы после пандемии бизнес не способен выдержать осилить затрат повышения цен на автомобили и их составляющих, вместе с тем количество желающих получить водительские удостоверения молниеносно идет на убыль.
Около полугода курсы подготовки водителей не функционировали из-за эпидемии, но аренду никто не отменял.
Еще в течение этого года интерес у людей к обучению сохранялся, уже весной общее число потенциальных водителей ощутимо снизилась — около 50% в сравнении до пандемии. В качестве причины указывается снижение покупательской способности у жителей.
Машины поднялись в цене, их детали тоже. С повышением цен транспортные средства стали менее доступными большинству граждан, а значит, и водительское удостоверение не особо нужно.
Поднятие цен на машины и их запчасти отразился по автошколам. Машины, принадлежащие автошколам, приходят в непригодность, но в нынешних условиях закупить новые практически невозможно.
Прежде машины с МКПП стоила пятьсот тысяч рублей, а с автоматической — 800–900 тыс., то сегодня цены увеличились практически в два раза.
Управляющие автошкол беспокоятся, что в скором времени у них не будет в наличии автомобилей, будут лишь автосимуляторы.
По мнению экспертов, на рынке удержатся те автокурсы, у которых помещения и машины находятся в собственности и есть объемные контракты на обучение водителей. Но цены на услуги все равно вырастут.
Несколько лет назад в России было около 14 тысяч автошкол на данный момент — шесть тысяч.
В случае если не придут дешевые машины из Китая, то большая часть школ будут вынуждены закрыться. Если повысить цены мало кто сможет себе позволить обучение. Цены на обучение будут увеличены, по причине увеличения цен на комплектующие. А дополнительные проблемы с пополнением автопарка решаемо как за счет импортозамещения, так и с увеличением присутствия на рынке производителей из Азии.
Выполнено на основании публикации web-сайта rentalcar-4-you.com.