VK купил у Яндекса Дзен и Новости

Автор:

Опубликовано:

Российские компании VK и Яндекс поделились деталями сделки по обмену активами. Теперь VK является владельцем «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости», а «Яндексу» достался крупнейший сервис по доставке еды и продуктов Delivery Club. 

Сделка является одной из самых крупных в истории IT-сферы на территории России. После этой сделки VK будет одной из самых крупных по размеру интернет-аудитории и может стать самой влиятельной в России. 

VK – российская технологическая корпорация, основанная в 1998 году. К активам компании относится социальные сети «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир@mail.ru и многое другое. Социальная сеть «Вконтакте» присоединилась к компании в 2014 году. В последние годы сеть значительно расширилась, сменив владельцев, сейчас пользователи могут не только общаться и обмениваться изображениями, но и играть в браузерные игры, переводить деньги и продвигать свой бизнес в рамках платформы, с помощью мини-приложений. 

Яндекс – поисковая система и интернет-портал, зарегистрированная в Нидерландах, но ставящая акценты на России, Казахстане и Белоруссии. «Яндекс.Дзен» принадлежит компании Яндекс, и является одной из крупнейших площадок для блогеров и медиа. 

Условия сделки:

  • «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» переходят компании VK.
  • Главной страницей «Яндекса» будет ya.ru, где будет и производиться вход в почту.
  • Новости «Яндекса» теперь будут на платформе «Дзен». Страница Yandex.ru переходит под управление VK и будет главной страницей Дзена.
  • Активы между компаниями уже поделены, окончательно сделка будет закончена до конца года, после чего VK получит права на технологии и товарные знаки. 
  • Delivery Club переходит к «Яндексу» под совместное управление со «Сбером».
  • Подписание документов прошло 22 августа, сейчас ее условия проверяет Федеральная антимонопольная служба.

Руководство Яндекса уже давно поговаривало об избавлении новостного агрегатора и платформы «Дзена». Переговоры с VK велись еще с конца прошлого года. Связано это в первую очередь с тем, что Яндекс хочет позиционировать себя как технологическую компанию, а «Дзен» становится все более похожа на социальную сеть, новостной агрегатор, в свою очередь, вызывает много критики в свой адрес. 

Социальная сеть «Вконтакте» вместе с платформой «Дзен» и «Новости» поможет развить и расширить контентный сервис, в результате интеграции. Новые товары и услуги в данном сотрудничестве, могут получить свое развитие и выйти на свой рынок.

Меню