В Москве, на Новом Арбате открылась первая кофейня Кофе Стар, которая ранее принадлежала бренду Starbucks. Новая компания предоставила новое меню, новый логотип. Для большинства посетителей, все было без изменений, многие даже не заметили никаких новшеств. Именно это и может возмутить бренд Starbucks, и новые владельцы бизнеса столкнутся с судебными исками.
Сеть американских кофеен Starbucks основана в Сиэтле в 1971 году. За годы, бизнес разросся до внушительных размеров, на данный момент кофейни открыты в 75 странах мира, а общее количество торговых точек составляет более 32 тысяч. Успех компании связан с качеством кофе и высоким качеством обслуживания. Компания всегда относилась с особым уважением к смене вкусов, стремлению посетителей к более здоровому питанию, изменяя свое меню, за счет уменьшения жирности молока, понижением содержания сахара, использование натуральных подсластителей и прочее.
После начала спецоперации на Украине, Starbucks объявил об уходе с российского рынка. В начале марта, закрылись все кофейни в России, а бизнес выставлен на продажу. Новыми владельцами стали музыкант Тимати и ресторатор бизнесмен Антон Пинский. Практически после сделки новые владельцы объявили, что большого ребрендинга не планируется, но бизнес будет развиваться исключительно как русский.
С открытием первой кофейни, новый бренд представил обновленный логотип, большинство посетителей не заметили изменений, а вот специалисты увидели огромное сходство с предыдущим логотипом. Новый бренд в качестве логотипа представил девушку в кокошнике, что практически идентично предыдущему логотипу изображения русалки со звездой. Рисунок изображен в той же цветовой гамме и теме, за счет чего сходство логотипов очевидно.
В случае, если совет директоров Starbucks сочтет логотип схожим до степени смешения товарных знаков, новых владельцев бизнеса могут ждать судебные разбирательства. Сходство до степени смешения определяется несколькими критериями: по визуальным, смысловым и фонетическим. В случае, если потребитель путает логотипы и не может найти отличий, то товарный знак невозможно зарегистрировать. Ключевую роль в данной ситуации сыграют условия в передаче прав на интеллектуальную собственность между Starbucks и Stars.
Тем временем, новые владельцы кофеен Stars Coffee заявили, что со временем откроются все 200 кофеин, закрытые с уходом Starbucks.