Организация «АТ-Лизинг», в собственности которой находятся ЯК-42, предложила российским авиакомпаниям в аренду свои самолеты. На данных самолетах можно осуществлять авиаперелеты за границы беспрепятственно, поскольку все его комплектующие российского производства.

Як-42Д – среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в начале 70-х годов прошлого века. Максимальное количество Яков было произведено с 1997 по 2003 года. Наибольшее количество самолетов было в эксплуатации у «Аэрофлота». Сейчас производство полностью прекращено. Предлагаемые самолеты модернизированы их полетная возможность увеличена. На них можно выполнять рейсы за границу, в условиях действующих санкций. Компании «АТ-Лизинг» принадлежит 14 таких самолетов.

Предложение лизинга было предложено нескольким российским авиакомпаниям: ИрАэро, Ютэйр и Red Wings. Все компании от предложения отказались по разным причинам.

В ИрАэро вначале этого года искали в лизинг самолет, с вместимостью около 100 человек, и изначально заинтересовались лизингом данного самолета, рассматривая варианты его эксплуатации. Но с момента вступления в силу санкций Евросоюза, от Яка отказались по причине его эксплуатационных характеристик. 

Ютэйр не стал рассматривать эксплуатацию данных воздушных судов по причине сроков лизингодателя. Компания предлагает поддерживать эксплуатацию своих самолетов в течение трех лет. По мнению представителей Ютэйр, в условиях санкций и возможного локдауна, этот срок слишком не оправдан. 

В Red Wings объяснили свой отказ, что предлагаемая модель за счет своего возраста, очень неэкономна и потребляет в разы больше топлива, в сравнении с тем же Sukhoi Superjet-100. Ко всему прочему, уже более 10 лет не существует подготовки экипажа на данную модель, что создает дефицит пилотов на данный тип. 

Модель не смотря на свой возраст надежна, но из-за оснащенности тремя двигателя потребляет намного больше топлива, и для осуществления перелетов требуется третий член экипажа, за счет чего фонд оплаты труда также возрастает. Если сравнивать Як-42Д с Суперджетом, то он уступает последнему и в дальности. На нем можно долететь намного меньшее расстояние в той же Европе, чем на Суперджете. И основным отрицательным моментом в эксплуатации является тот факт, что в России практически нет аэропортов, где можно осуществить предполетное и послеполетное обслуживания Яка. 

Сейчас несколько самолетов Як-42 находятся в эксплуатации «Ижавиа» и «КрасАвиа», «Космос», «Джет Экспресс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Меню